Пн-пт: с 9.00 до 17.00

+7 905 121 15 97

Как отзывы влияют на продвижение сайта

В эпоху цифровых технологий отзывы пользователей становятся неотъемлемой частью онлайн-пространства. Отзывы влияют на наше поведение в интернете, ориентируют на выбор товаров и услуг, и даже могут повлиять на решение о покупке. Но как именно отзывы влияют на продвижение сайта? Давайте разберемся в этом вместе.

Могут ли отзывы оказать влияние на процесс продвижения сайта

А вы читаете отзывы? Международные исследования показывают, что 95% аудитории читает комментарии и характеристики об услуге или товаре еще до покупки. Стоит учесть, что обратная связь от заказчика имеет огромное значение в любой сфере бизнеса, например в В2В и B2C сегментах.

В последние годы мы обращаем особое внимание на репутацию тех компаний, которым помогает в продвижении. Большинство клиентов сильно удивлены этому, ведь им кажется, что нет связи между имиджем организации и SEO. В этой статье мы коротко поговорим о том, как стоит воспринимать обратную связь и как отзывы связаны с SEO продвижением и бизнесом.

А вы знали, что большинство отзывов, которые пишут люди в своем большинстве имеют отрицательную окраску? Обычно мотивацией к таким действиям служит желание поделиться с другими плохим опытом и предупредить ошибки в будущем. Для положительных отзывов компаниям приходится регулярно стимулировать клиентов при помощи бонусов и скидок.

Типы отзывов

  • Конструктивные

Клиент мягко показывает настоящие ошибки и дает совет по улучшению сервиса или качества оказываемых услуг.

  • Импульсивные

Заказчик оставляет отзыв под влиянием эмоций. Люди с таким характером действуют в зависимости от настроения и личных обстоятельств, которые и побуждают делиться своим мнение в резкой манере.

  • Фейковые

Ложные комментарии или черный пиар — один из способов испортить репутацию организации. К ним часто прибегают конкуренты и бывшие работники.

Как быть с негативом

Негативные отзывы – всегда неприятно. Однако важную роль играет ваш ответ на поведение клиента. Например, лучше не писать банальные ответы в стиле: «Спасибо, что выбрали именно нас». Это не удовлетворяет раздраженного клиента и звучит неестественно.

Как в таком случае было бы правильно отреагировать на негатив? Для начала поблагодарите клиента за его мнение и извинитесь, если на самом деле была допущена ошибка. Покажите свою заинтересованность в урегулировании конфликта и попросите дополнительную информацию (номер заказа, договор, дату, время). Такой подход позволяет выявить заказные отзывы, целью которых является создание плохой репутации в глазах других клиентов.

Если не удается легко снять негатив, лучше увести клиента из социального пространства в личное общение или связаться по телефону. После решения проблемы стоит опубликовать результаты в первоначальном источнике. Так будущие клиенты увидят личную заинтересованность в каждом из них.

Небольшой совет: не удаляйте негативные комментарии. Почему? Организации с идеальными отзывами выглядят подозрительно. В любом бизнесе возникают ситуации, которые связаны с недовольными заказчиками. Большинство людей понимают это и с предубеждением относятся к фирмам с безупречной репутацией. При этом не проходите мимо положительных отзывов. Постоянным клиентам важно ощущать вашу лояльность.

Как отзывы влияют на SEO

Согласно новому алгоритму Яндекса, теперь оценивается не только программное обеспечение сайта, но и бизнес в целом. Позиции будут зависеть от отзывов реальных людей, относящихся к деятельности компании.

Если говорить о Google, то стоит помнить: хотя он оценивает сайт исходя из других критериев, количество отрицательных комментариев может понижать позиции интернет-ресурса.

Главный фактор ранжирования, на который сильно влияет имидж компании — показатель отказов. Что это значит? Абсолютно все поисковые системы анализируют поведение каждого пользователя и распределяют позиции сайтов исходя из оценки отзывов на популярных ресурсах (например, социальные сети и справочники). Первостепенная задача — показать и предложить надежные сайты фирм, которые предоставляют качественные услуги.

Владельцам бизнеса стоит обратить внимание на количество отрицательных комментариев не только в известных источниках, но и любых других ресурсах. Если показатели отказов растут, поисковики теряют доверие и занижают позиции при выдаче.

Отзывы, размещенные на вашем сайте, напрямую влияют на продвижение. Откуда это известно? Специалисты провели эксперимент, и стало ясно, что при наличии хотя бы одного отзыва на конкретной странице сайта, вероятность, что клиент покинет ресурс, снизилась на 0,92%. Это показывает, что любые комментарии в адрес вашей компании лишь помогают бизнесу стать лучше. Благодаря им вы сможете понять, какие услуги пользуются особым спросом, кто из работников плохо работает и какие улучшения можно предпринять в ближайшее время. Чтобы избежать проблем с выдачей вашего сайта, достаточно быстро и грамотно реагировать на обратную связь клиентов.